Официальный сайт Администрации Аткарского района
Форма обратной связи
Прокурор разъясняет Печать

Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции, фиктивную регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и месту пребывания

Организация незаконной миграции, зачастую, носит характер хорошо организованного преступного бизнеса, одним из элементов которого является фиктивная регистрация граждан. К такому бизнесу нередко причастны не только преступные группы, но и должностные лица государственных органов. В связи с этим сложно переоценить важность деятельности правоохранительных органов в борьбе с незаконной миграцией и её организаторами.

Понятие фиктивной регистрации гражданина законодательно закреплено в статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации».

Ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации установлена статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, уголовная ответственность предусмотрена статье 322.3 Уголовного кодекса РФ. Наказание по статьям 322.2, 322.3 УК РФ назначается в виде штрафа до 500 тысяч рублей, но предусмотрены и иные виды наказания.

Следует отметить, что лица, совершившие такие преступления, освобождаются от уголовной ответственности, если они способствовали раскрытию этих преступлений и, если в их действиях не содержится иного состава преступления.

Прокурор района старший советник юстиции В.Н. Нефедов 24.03.2020 г.

26.01.2018 г.

Вопрос: Можно ли построить свиноводческий комплекс около жилой застройки?

В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух Санитарными правилами 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что  размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Свиноводческие комплексы относятся к предприятиям  1-ого класса опасности, размер санитарно-защитной зоны для которого составляет 1000 метров. Из вышеперечисленного следует, что строительство свиноводческих комплексов разрешается за 1000 метров от жилой застройки.

22.02.2018 г.

Вопрос: Вправе ли прокурор принять меры реагирования в отношении судьи?

В соответствии с Конституцией Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Конституционно-правовой статус судей определяет предъявление к ним особых требований, которые установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации». Этим же Законом установлены порядок и основания привлечения судей к дисциплинарной ответственности. Решение о наложении на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения. Согласно ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта. В соответствии с положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура не наделена полномочиями по надзору за судебными органами. С жалобами на действия судей гражданам надлежит обращаться в Квалификационную коллегию судей.

23.03.2018 г.

Вопрос: Какие доказательства могут быть признаны недопустимыми по уголовному делу?

В соответствии со статьей 74 Уголовно-процессуального кодекса РФ, Доказательствами по уголовному делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор, следователь, дознаватель в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела. В качестве доказательств допускаются: 1) показания подозреваемого, обвиняемого; 2) показания потерпевшего, свидетеля; 3) заключение и показания эксперта; 3.1) заключение и показания специалиста; 4) вещественные доказательства; 5) протоколы следственных и судебных действий; 6) иные документы. При этом, не все доказательства являются допустимыми. Статьей 75 Уголовно-процессуального кодекса РФ установлено, что доказательства, полученные с нарушением требований Кодекса, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу. К недопустимым доказательствам относятся: 1) показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде; 2) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности; 2.1) предметы, документы или сведения, входящие в производство адвоката по делам его доверителей, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, за исключением предметов и документов, являющихся вещественными доказательствами; 3) иные доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса

 

30.03.2018 г.

Вопрос: Можно ли из средств материнского капитала погашать жилищный кредит, оформленный после приобретения права на данную меру господдержки?

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 N 631 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Теперь средства материнского капитала можно направлять на погашение "жилищного" кредита вне зависимости от даты его предоставления.          Необходимость внесения поправок обусловлена тем, что в настоящее время граждане не имеют возможности направить средства материнского капитала на уплату основного долга и процентов по кредитам (займам), выданным на погашение кредитов (займов), предоставленных после возникновения у них права на дополнительные меры господдержки.

 

27.04.2018 г.

Вопрос: Имеет ли значение дата возникновения права на материнский капитал?

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 N 631 внесены изменения в пункт 3 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Согласно старой редакции Правил средства материнского капитала могут быть направлены на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)), обязательства по которым возникли у лица, получившего сертификат, до возникновения права на получение средств материнского (семейного) капитала, то есть до рождения второго и последующего ребенка. В новой редакции дата возникновения права на материнский капитал больше не будет иметь значения. Указанные изменения вступили в силу в силу с 13 июня 2018 года.

25.05.2018 г.

Вопрос: Я индивидуальный предприниматель и осуществляю перевозку граждан. При проверке контролирующий орган мне выдал предписание об оснащении транспортного средства тахографом. Законно ли это требование?

Согласно абз.10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2011 №  1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» определено, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36  и от 21.08.2013 № 273  утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства и Порядок оснащения транспортных средств тахографами. Таким образом, транспортные средства подлежат оснащению тахографами в соответствии с требованиями, установленными названным постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства транспорта Российской Федерации. Следовательно, требования контролирующего органа в данном случае законы.

 

22.06.2018 г.

Вопрос: Где можно ознакомиться с перечнем медицинских услуг, оказываемых гражданам бесплатно?

Согласно ч. 2 ст.19, ст.81 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.          Органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.          В соответствии со ст.ст. 30, 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе, методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо.          Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.          Тарифы на оплату медицинской помощи в одной медицинской организации являются едиными для всех страховых медицинских организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, оплачивающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.      Постановлением Правительства Саратовской области от 26 декабря 2017 г. № 692-П утверждена соответствующая территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, которая имеется в свободном доступе в сети «Интернет».

 

01 марта 2017 год

Вопрос: В какую страховую компанию обращаться, если в результате ДТП лицу причинен вред здоровью?

Ответ: В силу пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» потерпевший может обратиться за возмещением вреда, причиненного его имуществу, к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, только когда ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств и вред причинен исключительно данным транспортным средствам, а гражданская ответственность их владельцев застрахована. Согласно пункту 43 Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 1164, ушибы, разрывы и иные повреждения мягких тканей отнесены к вреду здоровью потерпевшего и подлежат возмещению страховщиком причинителя вреда. Таким образом, в целях возмещения вреда, причиненного здоровью в результате ДТП, лицо должно обратиться в страховую компанию причинителя вреда.

Прокурор района советник юстиции А.С. Интулов

05 марта 2017 год

Вопрос: Вправе ли родственники участвовать в погребении осужденного, отбывавшего реальное лишение свободы?

Ответ: В соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», приказом Минюста России от 23 июня 2005 года № 93 «Об утверждении Инструкции о порядке погребения лиц, умерших в период отбывания уголовного наказания в учреждениях ФСИН России» в течение суток после смерти осужденного администрация исправительного учреждения (далее - ИУ) телеграммой должна сообщить об этом его родственникам. Погребение лиц, умерших во время отбывания наказания, осуществляется с учетом их волеизъявления. Если родственники решили осуществить погребение умершего, то необходимо прибыть в ИУ, где осужденный отбывал наказание, и забрать тело. Для этого на имя начальника учреждения родственник умершего должен написать заявление и представить документ, удостоверяющий личность. Если родственники не востребовали тело умершего, то погребение осуществляется администрацией ИУ в соответствии с санитарными правилами и нормами. На месте погребения устанавливается табличка с фамилией, именем, отчеством, датами рождения и смерти. Номер могилы заносится в архивное дело осужденного. В дальнейшем родственники умершего по своему усмотрению могут приехать на место погребения и установить на могиле надгробие в соответствии со своим вероисповеданием.

Прокурор района советник юстиции А.С. Интулов

15 марта 2017 год

Вопрос: Я нуждаюсь в лекарственных препаратах, которые в России не продаются. Какие необходимы документы для ввоза в страну лекарств из-за рубежа?

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года №1515 уточнен порядок ввоза физическими лицами лекарственных препаратов в целях личного использования: Лекарственные препараты для медицинского применения (как не зарегистрированные в РФ, так и зарегистрированные) могут быть ввезены на территорию РФ без разрешения Минздрава России, если они предназначены в том числе в целях личного использования физическими лицами, прибывшими в Российскую Федерацию. Ввоз на территорию страны лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие и (или) ядовитые вещества, включенные в «Списки сильнодействующих и (или) ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного Кодекса Российской Федерации», осуществляется при наличии документов (заверенных копий документов или заверенных выписок из них), подтверждающих назначение физическому лицу указанных лекарственных препаратов. Исключение составляют лекарственные препараты, зарегистрированные в РФ и отпускаемых в РФ без рецепта. Указанные документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата. В случае если такие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.

Прокурор района советник юстиции А.С. Интулов

17 марта 2017 год

Вопрос: Имеет ли право администрация города или поселка публиковать в газете данные должников за коммунальные услуги с указанием адреса и комментарием "Эти граждане живут за наш счет"? Какие действия я могу предпринять в защиту своих прав?

Ответ: Отношения, связанные с обработкой персональных данных физических лиц, а также с обеспечением защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 3 указанного Федерального закона любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), является персональными данными, а действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц, являются распространением персональных данных. Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 7 Федерального закона № 152-ФЗ). Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Таким образом, если Вы полагаете, что администрацией города опубликованы Ваши персональные данные без Вашего согласия, Вы вправе обратиться с письменным заявлением в Управление Роскомнадзора по Саратовской области для проведения соответствующей проверки.

Прокурор района советник юстиции А.С. Интулов

28 апреля 2017 год

Вопрос: Слышал, что с 2017 г. изменился список документов, необходимых при поступлении на работу. Какие документы добавились?

Ответ: Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 230-ФЗ внесены изменения в статью 65 Трудового кодекса РФ. В соответствии с данными изменениями список документов, которые должно предъявить лицо, поступающее на работу, при заключении трудового договора, дополнен новым документом. Теперь лицо, поступающее на работу, обязано предоставить работодателю справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. При этом данное требование действует только для тех, кто поступает на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Таким образом, при поступлении на работу, к осуществлению которой не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за употребление наркотических средств и психотропных веществ, работник обязан предъявить соответствующую справку.

Прокурор района советник юстиции А.С. Интулов

30 апреля 2017 год

Вопрос: Вправе ли работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, отказаться от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права?

Ответ: С 1 января 2017 года вступил в силу федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс РФ". В соответствии с изменениями работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие). При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Таким образом, микропредприятия как работодатели получили возможность полностью или частично отказаться от принятия правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности. Трудовые договоры такими работодателями должны заключаться на основе типовой формы.

Прокурор района советник юстиции А.С. Интулов

06 июня 2017 год

Вопрос: Могу ли я до увольнения с государственной службы обратиться в подразделение кадровой службы государственного органа о получении согласия на трудоустройство в коммерческую организацию?

Ответ: Да, можете. Такое обращение подлежит оформлению и рассмотрению комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в порядке, аналогичном рассмотрению обращения гражданина. Обращение подается гражданином в подразделение кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Обращение может быть направлено по почте с заказным уведомлением либо доставлено лично в государственный (муниципальный) орган. В обращении необходимо указать следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства; 2) замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы; 3) наименование коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указывать полное наименование организации согласно учредительным документам; 4) местонахождение коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указывать юридический адрес и адрес фактического места нахождения организации; 5) характер деятельности коммерческой (некоммерческой) организации. Основную деятельность организации рекомендуется указывать согласно учредительным документам; 6) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной (муниципальной) службы. Указываются обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией); 7) функции по государственному, муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется подробно указывать, в чем заключались данные функции, а также уточнить при необходимости, какой конкретной хозяйственной деятельности данной коммерческой (некоммерческой) организации касались принимаемые государственным служащим решения. Функции по государственному, муниципальному (административному) управлению должны осуществляться в отношении конкретной организации, в которую трудоустраивается бывший государственный (муниципальный) служащий. 8) вид договора (трудовой или гражданско-правовой); 9) предполагаемый срок действия договора (срочный либо заключенный на неопределенный срок). При заключении срочного договора указывается срок его действия, при заключении договора на неопределенный срок - дата начала его действия; 10) сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг) (предполагаемая сумма в рублях в течение месяца); 11) информация о намерении лично присутствовать на заседании комиссии.

Прокурор района советник юстиции А.С. Интулов